четверг, 13 января 2011 г.

Что же мы думаем о Ф. Феллини?

Биография

Ну вот , дорогой читатель, мы и возвращаемся к настоящему, аутентичному кино. Многие негодовали от выборки последнего года :)

Постараюсь написать портрет Ф.Ф. по кратким очеркам о каждом смотренном шедевре и НЕшедевре. Итак, начнем!

"Дорога".

Мило, душевно, трогательно и очень жестоко при всем этом.

"Сладкая жизнь" и "Восемь с половиной"

Ну это, как я понимаю, эпохальные произведения, выделяющие целую эпоху жизни самого Федерико. Фильмы являются логическим продолжением(или началом) друг друга, да и можно сказать, что это одна работа, просто снятая немного по разному (как "День сурка" и его итальянский ремейк "Снова завтра"). О поиске себя... Кстати, второй очень напоминает роман Ирвина Шоу "Вечер в Византии". Я даже подумал, что это экранизация! Но нет.

По моему мнению это самый пик творчества режиссера. Настоятельно рекомендую

"Казанова Феллини" и "И корабль плывёт…"

Психодел:) Я не понимаю такой жанр. Все как - то уж слишком расплывчато. Второй чем - то напомнил "Скоромное обаяние буржуазии". Но Бунюэль, конечно, дает больше жару.

"Репетиция оркестра"

Ааааа! Вот это эссенция итальнского юмора! Макаронщики здесь во всей своей сумасшедшей - обезьяноподобной красоте :) Мне кажется, конец света надо будет встречать в Риме :) Судя по "репетиции" он там регулярно происходит. Настоящий фарс от маэстро! Пропустить нельзя!

Итого к оплате: Феллини уникален, тут пиши - не пиши! Но с учетом того, что снято невероятное количество фильмов, я бы посоветовал избирательно подходит к просмотру, ибо есть возможность полностью испортить впечатление по первому "неудачному" выбору.

----------

Сорри за рекламы мой сайт о ювелирке из янтаря


понедельник, 1 ноября 2010 г.

Американский жиголо.

Описание

Даже не помню, когда последний раз смотрел детективы, наверное, в далеком детстве. А как хороший детектив от плохого отличить ? Все очень просто! Основной критерий –  напряжение, когда дилемма при просмотре  «сходить за пивом сейчас или потом»  решается «после просмотра».

Меня затянуло, пиво пил "после". Нет, тут нет философских премудростей и решения жизненных манускриптов. Зато есть, как говорят англичане , Thrill , а это ВСЕ для сего жанра! Очень лаконично развивается сюжет, постепенно нарастает напряжение и к середине ты уже являешься  частью происходящего.

Фильм не проходил реконструкцию под эпоху 70-80х, он и есть в ней. Потому получил просто несказанное удовольствие от наблюдения стиля и  моды того времени! Отлично показана жизнь американской  богемы. Да и вообще то время в Америке (упаси Бог , не в России), мне кажется очень романтичным и красивым. Самый пик развития цивилизации …

Моменты:

«У меня есть права! Мы еще не в России» - американцы о нас ничего не знают,  как и мы, впрочем, о них.

Сенатор разговаривает с жиголо о том, чтоб последний прекратил его якобы шантажировать, предлагая откуп, и все в довольно мирной форме. Т.е. Высокопоставленная фигура «опустилась» до уровня обычного парня. Вот это просто покорило! Я не представляю данную ситуацию в России … все же нам пока далеко до свободного общества.

Девушка встречается неделю с героем и уже говорит ему о том, чтоб он менял образ жизни . Ооо, женщины! :) Хотя , тут дело не в женщине, а в мужчине, который это позволяет. Но ситуация типична.

Увидите как выглядит клуб для гомосексуалистов :)

Резюме : 5-! Отличное кино , чтоб хорошо провести вечер, правда, некоторые моменты покажутся немного наивными. Может даже приоткроете завесу "как понравиться женщине" :) 

 

среда, 21 апреля 2010 г.

«Воспоминания неудачника»: поток саморефлексии.


Официальное описание (с которым в корню не согласен)

Знаете почему нам нравится фильм\книга\история? Потому что мы видим в ней себя, появляется повод для рефлексии. Какая бы тема актуальная не была и как бы грамотно и лаконично она не раскрывалась, все равно вряд ли будет интересно вкушать творение, если это не про нас или далеко от наших переживаний. Какое мне дело до подростковой гомосексуальности, о которой сейчас половина Скандинавских лент? Что мне до военной жестокости, до выбора между умереть или убить? Но есть то, что может быть совсем пустяковым, но оно близко, оно понятно всему твоему существу! Вот тогда – то ты и сопереживаешь, вот тогда – то и понимаешь суть, зришь в корень.

В «неудачнике» я увидел себя. И потому фильм, который ну совсем не пролазит в рамки гениального или шедеврального, заставил сразу же сесть и написать эту статью, чего не делал уже несколько месяцев после серии абсолютных пустышек.

Кто же такой этот неудачник и почему он вообще неудачник? Все начинается в огромной вилле на берегу океана, две красотки ублажают героя после не дюжей дорожки кокаина, шампанское льется рекой, жизнь кипит, вообще, все замечательно. Но обладатель мечты не выглядит совсем счастливым, он просто идет на поводу своих желаний. Джо отдал свою жизнь за игрушки и славу, но вместо наслаждения, растлевает с каждым днем, весь круговорот drugs\sex для того, чтоб убить свое безыдейное существование. Джо понимает, что погнался совсем не за своими целями… И чувство разочарования усиливается по мере всплытия картин из прошлого.

Заезженный вопрос, но все же: всегда ли мы идем к тому, что действительно хотим и расплачиваемся за это одиночеством, молодостью или подобной непомерной платой? Вот ты хочешь денег, семью, славу, детей или еще чего–либо? Это сделает ТЕБЯ счастливым? Или просто «так надо» и нет другого пути? Или просто надо оттарабанить, отведенное время поскорее, да и в ящик? Думаю, это есть основная идея фильма, да и моих последующих недель размышления… Ведь страшно оказаться на месте Джо, со всей грудой ненужных вещей и огромной черной дырой внутри…

О выразительных средствам: море (или океан), как основной background, завоюет сердца многих, снято бесподобно! По началу смутило, что в главной роли Джеймс Бонд (уж не знаю как его зовут), но как оказалось, актер вполне сносен и даже более! Да, роль, конечно, не из самых сложных: смотреть грустными глазами и говорить короткие реплики, но он с ней достойно справился. Затянуты многие моменты, разжевывая вполне очевидные вещи, что делает работу доступной для массового показала и нудноватой для человека «в среде»… Я неоднократно проматывал. Но этим грешат многие middle level драмы :)

Вердикт: Взяло за живое. Субъективно 5-, объективно 4-\3+ 

понедельник, 7 декабря 2009 г.

Царь: А где же кино?

ВикиОписание

Пусто.  Выходя с кинотеатра я поймал себя на мысли, что пусто. Да , показали тяжелое время, показали жестокость нравов, реставрировали одежду, здания и т.д. но фильма я не увидел, не увидел того , что мы называем киноискусством. Начинается все с замедленной съемки , скачущих на лошадях всадников под эпическую музыку, в голове сразу появился "Власетлин колец":) Ну как после такой ассоциации смотреть дальше ? :) 

Раз десять акцент был сделан на собачьих головах, прикрепленных к седлам опричников, наверное, чтоб даже самый неискушенный (тупой:) зритель понял о чем вообще идет речь. Еще возникло ощущение, что действие происходит не на великой Руси с бескрайними просторами, а внутри какой - то маленькой деревушки, но это уже очень субъективно.

Мамонов - великий актер! Смотреть его игру  для меня   всегда удовольствие, тут не  было исключений. НО, как сказал один знакомы эксперт "Мамонов, на мой взгляд, немного недодал), или режиссёр ему какие-то задачи ставил непонятные, потому что местами я его органики просто не понимал" и я с этим согласен. 

Ляпы: 

1) Действие фильма происходит в 1566—1569 гг., в разгар Опричнины и Ливонской войны.

Иоанн Васильевич IV; 25 августа 1530 — 18 марта 1584. Царю в поднятой эпохе  около 36-39 лет.

Пётр Николаевич Мамонов (играет роль царя) родился  14 апреля 1951 года в Москве. На момент съемок фильма Мамонову 58.  Старовот он для этой роли .. 

2) Музыка вообще не в дугу. По стилистике век 18-19. Композитор явно не знает музыкальной истории. Добавленный пару раз колокол не спас положения :)

3) Зачем во время битвы "наш" рубил мост по которому нападали поляки?  Почему он сразу не был срублен, еще до их прихода?  

Я не придираюсь, это первое, что сразу же бросилось в глаза. Такой цели,как брызгать желчью у меня нет, но злой историк, как мне кажется, вдоволь бы оторвался, находя всякого рода несоответствия :) 

The End: Глянуть можно, чтоб освежить в памяти школьный курс истории или вообще узнать много нового, пропущенного за партой(как это было со мной :)  Это не Арт Хаус, сие никто не утверждал, но я это говорю для адептов жанра, чтоб не тратили время:) 

p.s. Молва гласит, что Тарас Бульба - это то же самое. Сам не смотрел 

четверг, 12 ноября 2009 г.

Я жив !

Никуда не пропадал и ни на что не забивал :) последние 5-10 просмотров вообще не вызвали никаких эмоций,  писать для "писания"- не наше кредо :) 

понедельник, 14 сентября 2009 г.

"Олдбой" : 2004 год - Каннский кинофестиваль «Гран - при»

 Описание на Вики

Один из "долгостроев" ... Несколько недель собирал силы и мужество для  "однокашника". Корейское кино неуступно ассоциируется с резней, которая возвращается ко мне во снах :) НО ночь после просмотра проведена спокойно, а значит, количество крови не выходило за рамки моих ГОСТов :) Так что высоковпечатлительным натурам,  как Ваш покорный слуга, можно не бояться :) 

Проще будет писать со стороны двух полюсов.

Хорошее: 

Безусловно сценарий на высоте! Напряжение в триллере - главный атрибут. Захватывает сюжет всецело ... 2 часа неотступной головоломки "кто?" и "зачем?". Актеры очень понравились. "Плохой" настолько обаятелен, что не можешь понять на чьей стороне. В простой курчтоке и панамке он вершил судьбами людей - сочетание легкости и сокрушительной силы. Сцены баталий сняты очень своеобразно, особенно в коридоре момент, кажется будто комиксы.  

Нехорошее :

Смешно выглядят сейчас сцены боя одного против отряда ... атрибут 90х годов, когда боец с ножом в спине крошит все и вся:) Затянуто немного ... под конец уже усидчивость по - тихоньку развеивается, можно было бы короче. 

Итоги: Если бы оценивал с точки зрения триллера, то без колебаний поставил бы твердую четверку с плюсом. Но фильм взял Гран-при, вторую по значимости награду Каннского кинофестиваля в основном конкурсе. Т.е. подразумевается какая - либо творческая попытка режиссера.  Опять же задаюсь вопросом: по каким критериям эти французы раздают свои награды? :)  Дали бы ему оскар и тут все было бы чинно и благородно ... а тут Гран - при, награда, что была дана Пианистке тремя годами ранее!!! Но ведь нельзя и рядом поставить эти две работы!  Это как самолет и пароход сравнивать. Призываю к ответу франкофилов, а то я совсем запутался :) 


понедельник, 10 августа 2009 г.

"Разомкнутые объятия" или как я впал в замешательство

Описание тут

Последняя, на сегодняшний день, работа Альмодовара. 

По бестолковости "Объятия" ме напомнили "Ангела" Озона с одной лишь разницей : Франсуа проиграл в карты, что он снимет дебильный фильм, а Педро оный снял на полном серьезе :)  Детали затерты, главная мысль в каком - то тумане, концовка напомнила мне мыльную оперу, когда начали все признаваться на тему отцовства и материнства, что было очевидно еще в начале. Первую половину мне еще удалось осилить, но на второй уже устоять от  коммнетариев груди Пенелопе Крус (которая наконец - таки была обнажена) было невозможно :) 

Кое - что понравилось ... Действительно хорошо показано отчаяние влюбленного старца, понимающего о никчемности своих материальных достижений, которые не могут сравниться со страстью,  переживаемую сейчас, на закате совей жизни. Пенелоппе неотразима! Роковые роли ей "к лицу", она именно и есть та женщина ради которой можно бросить все.

Снято красиво, у испанцев в крови дух Гауди :) Это неоспоримое достоинство фильма. По крайней мере после декады испанских кинопросмотров , очень хочется на недельку в Мадрид :) 

Вывод :

- Это грустно или весело ? 

- Это печально (с)

четверг, 6 августа 2009 г.

Орг.вопросы

1 ) Маленькая просьба к ананонимам : не могли бы подписываться ? Приятно знать с кем ведешь беседу 

2) Если интеерсно дискутировать, то это вообще супер :) я получаю уведомления на почту о новых сообщениях и стараюсь сразу отвтетить. Так что переживать не стоит, что ваше сообщение останется без внимания :) 

Заранее благодарен :) 

понедельник, 13 июля 2009 г.

Человек с бульвара Капуцинов

Описаниеее-е-е-е 

В детстве этот вестерн был затерт до дыр, но о чем он могу сказать только сейчас, ибо тогда взгляд падал совсем на другое :)  Сразу видно, что режиссер - женщина , да , понятно , что это комедия и всякого рода преувеличения явлются художественным приемом. Сделан четкий акцент на ругань и беспросветное пьянсво на жизенном пути настоящего мужчины :) "Ну что , ребята , повеселимся ?"  - спросил зачинщик драки. Вот так видит Алла Сурикова наш отдых ... хотя , может она права?  :))) 

Это детское кино. Но это ХОРОШЕЕ десткое кино, которое понравится и взрослому. Мистер Фест пришел с открытым сердцем, желая искусством исцелить мир, дает ему "Синема". Мир начинает перед ним прогибаться,идя навстречу его месте. Но скоро приходит мистер Секонд и дает то, что мы называем сейчас искусством за деньги и все опять погружается в хаос.  Маленький прототип всей поп - культуры или поп - безкультурия :) Сначала идут великие помысла о прекрасном, а потом из прекрасного делается бизнес.

Не понравилась подборка актеров... Некоторые ковбои уж слишком отдавали русской душей, не говоря уже об индейцах ... да, 87 год найти в СССР американца непросто , я понимаю. Но больше всего расстроила Диана - главаня героиня. Просто Светка - буфетчица :)Ну совсем уж эта актриса не клеилась с образом идеала утонченного Феста.. Вот Фест безупречен, А. Миронов - гений!

Выводы: Если смотрели в детсвтве , то пересмотреть стоит. А вот дебютировать ... ну не знаю :) 

вторник, 7 июля 2009 г.

Летние каникулы.

Все у Кости с крайностями : то каждый день по фильму, то месяц в пустоте. С мая так ничего и не глянул. Есть уже интересная подборочка. Так что скоро отпишусь :) 

понедельник, 11 мая 2009 г.

"Аллегро"

Описание.

Смотрели "Танцующая в темноте"  Ларса Фон Триера?  Застой полный, имеет ценность только для фанатов Bjork, сыгравшая там, кстати, очень неплохо. Операторская работа сразу же начинает колоть воспоминаниями о ранее виденном: камера подглядывает, создается ощущение наблюдателя. Тысяча чертей ! Только сейчас взглянул на описание фильмов и увидел, что оба режиссержа датчане с Копенгагена:)  Совпадение или датский почерк ? 

Фильм мне понравился, хоть и мрачен и медлителен, что присуще всей Скандинавии:)  Со  скрупулезностью полтора часа вам предстоит бродить по душе великого пианиста Цеттерштрёмера. "Аллегро" натолкнул на мысль, что есть возрастной цензор в киноискусстве. Что это? Можно понять переживания, мысли героя, но далеко не всегда удается их прочувствовать, пропустить через себя, в силу своей жизненной неопытности. Одна из идей данной работы  в своего рода промежуточном итоге прожитого. Наверное, это называется кризисом средних лет или еще как -то... не знаю. Я это вижу, понимаю, но мое сердце глухо и получается поверхностное ознакомление.

Но даже в силу вышеописанного, обратить внимание на "Аллегро" стоит молодому киноману в нем есть изюминка, какая - это уже Вам судить :) 

P.s. Прошу прощения, за кривое изложение мыслей, но ничего не сказать тоже не мог.

четверг, 30 апреля 2009 г.

Самые кассовые фильмы 2009 года

Оригинальная статья тут

10 самых кассовых фильмов в I квартале 2009 года 


1 Монстры против пришельцев Monsters Vs. Aliens
2 Форсаж 4 Fast and Furious
3 Заложница (Похищенная) Taken 2
4 Хранители Watchmen
5 Рыбка Поньо Ponyo
6 Герой супермаркета Paul Blart: Mall Cop
7 Обещать - не значит жениться He's Just Not That Into You
8 Война невест Bride Wars
9 Отель для собак Hotel for Dogs
10 Знамение Knowing 

"Монстры против пришельцев" звучит просто улет ))) Я думал , такие фишки остались в 90х. Бля, целая индустрия по уничтожению мозга ...

Форсаж 4 ... ну это просто пи.....ц :) что тут еще сказать ? 


четверг, 16 апреля 2009 г.

Show Me Bio!

"Амадеус", "Шопен", "High Roller", "Walk the Line", "Поллок", "Фрида", "Полное затмение" ....

Что общего в этом списке ? Две вещи:это биографии и самые ужасные фильмы. Я еще не видел ни одной нормальной биографии в кинематографе! В чем дело? Сплошная дешевка ... Зачем брать историю жизни великих, чтоб показать в самом безвкусном свете на экране? Ну если затея снять коммерческое кино , то зачем Моцарта - то из могилы доставать? :) Ну снимите вы "Лео Ди Каприо: Mein Kampf" или "Кристиан Диор: как я сшил первую барсетку" :) Сняли ведь "Александр". Отличный action , по истории Александра Македонского. И историю подучишь и пиво попьешь под сногсшибательные спецэффекты:)  

Ну неужели нет настоящего Арт - Хаусного произведения на основе чьего - либо жизнеописания? Кто - нибудь видел достойное творение, может просто я не туда сотрю :)?

вторник, 14 апреля 2009 г.

"Очаровательная проказница" : пища для эстетов

Описание

"Очаровательной Проказницей"  будете наслаждаться чуть менее четырех часов. Признаюсь,  такой опыт был впервой. Самый длинным был "Властелин колец" на моем счету. На втором часу глаза начинали медленно смыкаться, несмотря на самые доблестные отважные подвиги Фроды :) Потому сразу было решено просмотреть "Проказницу" в два подхода. Зря...

Фильм просто  великолепен! И, как ни странно , смотрится на одном дыхании. Начиная второй сеанс, сразу понял, что не стоило делать перерыв: эмоции малость затерлись. Картина явно понравится "Франкофилам" и "Художникам". Под художником я подразумеваю творца, деятеля искусства, не только того, кто пишет картины на холсте. Первые просидят все 4 часа завороженно, любуясь французской бытностью. Лично я, получил огромнейшее удовольствие наблюдая , как франки пьют вино и пекут пироги :) Вторым же, будет подано на блюде  создание шедевра, переживания мастера для которого в жизни есть только живопись.

Работа для эстетов - это прежде всего.  Смотрел и понимал, что вот оно, настоящее кино! Гениально то, что режиссер смог сделать полный разбор по частям душевного мира героев сквозь кисть и холст и сделать именно ТАК, что стало понятно мне, абсолютному профану в изобразительном искусстве! Это никак не фильм о живописце для живописцев! Преобладают немые сцены на протяжении всего длительного показа, но это ни капельки не выглядит нудно, напротив , все время находишься в напряжении. 

Не понравилась только концовка, когда герои все встречаются в саду.Для меня мелькнуло что - то делитантское в финальной сцене... субъективно. Ну и по традиции французского кинематографа, разбор взаимоотношений слишком заумен и глубок, или может быть я не дорос ? :)  Приятного просмотра! 

понедельник, 13 апреля 2009 г.

Смена курса.

Дааа .... Признаюсь, писать о том, что тебя не заинтерсовало - оказалось совсем непростой задачей, да и бестолковой. Посему меняем курс :)  Отныне пишу только о "зацепившем", с хорошей, либо с плохой стороны - не важно.  

Последняя серия seen создала впечатление потраченного времени и совсем не хотелось тратить время еще и на обсуждение.

Заседание продолжается :) 

понедельник, 23 марта 2009 г.

"Русская игра": Коля был бы доволен :)

Описание тут.

"Оставь ! Русскому скучно без риска"

"Святая Мадонна! за 80 получить 200 тысяч... Где? В какой Европе за вечер так можно? О, наивный! О, добрый народ! А ведь меня пугали Россией!"

Ни одного биржевого спекулянта не оставит равнодушным экранизация пьесы Николая Васильевича Гоголя "Игроки"! Это уж гарантирую:) 

Зрителю предстоит взглянуть на матушку Русь глазами приезжего итальянца. Режиссерская работа выше похвал! Каждая деталь западает в душу. Чего только стоит пьяный, с самого утра мужик, пытающийся оседлать лошадь или даже наоборот: с раннего утра пьяная лошадь, пытается оседлать мужика :) Цыгане, икра, водка и лосось - с первой же минуты переносишься в 19й век, в безалаберную, но такую сердечную Россию...  а когда смотришь на бескрайние луга, прям хочется хряпнуть и запеть "степь, да степь" :) Я далек от патриотизма, но даже у меня фильм смог вызвать трепет и благоговение к своему, к русскому. 

Интересное сравнение культур: у итальянца чешутся  руки  скорее взяться за дело, а русский позевывая настаивает, что надо посидеть, обговорить, побрататься, в конце концов:) Ну к чему же спешка? И таких вещей уйма.  

Очень тронула концовка. Проклиная  страну, "пропахшую клопами", и воззывая всех чертей в полном бешенстве, герой замечает рядом босую девочку, что только вчера просила милостыню... она протягивает, спрятанное в фуфайке,  последнее яблоко. Как мне показалось, это и был тот самый образ России, что видят иностранцы ... худая, голодная, наивная и глупая, но с безграничной широтой души и добрым сердцем...

Вердикт:  Бесподобно! 5+ 

среда, 18 марта 2009 г.

Экс-ударник

Описание читаем тут.

 "Мне кажется, что я хочу сделать шаг наружу из своего счастливого мира, опуститься в глубины глупости, ограниченности, неудачи и хитрости. Ввязаться в жизнь неудачников, но не принадлежа к этому миру, со знанием, что я всегда могу вернуться в свой собственный".

С милой за ручку смотреть не стоит :) Очень резкая и циничная работа, причем дебют бельгийского режиссера, до этого занимавшегося короткометражками.  

Странно ... фильм мне понравился , но написать абсолютно ничего не могу ... Вы глянте  и уже вместе напишем эту статью:) Поклонники Заратустры увидят знакомые поступки и мысли в главном герое.

понедельник, 9 марта 2009 г.

"Пианино" : Размышления о Каннах

Что такое "Золотая пальмовая ветвь"?

"Пианино" получило главную премию Каннского кинофестиваля в 1993 году. В этой статье попробуем немного пораскинуть мозгами на сею тему :) 

Я бы отнес фильм к жанру женской драмы, по стилю очень напоминает "Легенды осени" и "Холодная гора".  В основе лежит любовь и самопожертвование. Но все же, "Пианино" на уровень серьезнее двух названных аналогов. "Легенды" и "Гора" совсем уж мыльные и простенькие.

Думаю , ни одна женщина не останется равнодушной:) Мне же  понравились только некоторые моменты. К примеру, главная героиня(немая) : ее безмолвие выражало мысли сильнее слов, дьявольски пронзительный взгляд! "- Мама , а как вы разговаривали с папой?- спросила на языке жестов дочь - Нам не  нужно было разговаривать, он слышал мой голос у себя в голове". И смотря на нее, понимаешь , что это правда ... Бесподобный момент, когда стоит пианино на берегу и танцует ребенок под игру. Что - то действительно неземное  чистое создал художник.

Пианино ... Все таки вопрос музыки режиссер пытался поставить на первый план. Ну первый ляп, который заметит музыкант - это то, что основная музыкальная тема(на YouTube можно послушать) ну никак не соответсвует 19му веку, в котором происходят события. Подобное строение гармонии и мелодии уже присуще нашему времени - "упрошенный Шопен", или, тот же Yann Tiersen. Не было тогда такой музыки. Еще, я не совсем прочувствовал настроения героини именно по игре на пианино ... может, конечно, я глух.

Вывод: Фильм, безусловно, красив и трогателен. Но , как показалось, слишком прозрачен и поверхностен. "На крючок" сесть не удалось, потому что не было интриги, приблизительно знаешь, чем заканчиваются обычно такие ленты.

А теперь о премиях... "Оскар" получают работы в развлекательной киноиндустрии. "Золотую пальмовую ветвь" дают притендентам на творческое новароторство, что подразумевает ожесточенную борьбу и далеко нешуточное жюри. "Пианино" уже не первый фильм, заставляющий задуматься о серьезности одной из самых серьезных премий за достижение в киноискусстве. Отнюдь, совсем не утверждаю, что работа плоха, НО за что премия? в 93 году бился не один выдающийся кинодеятель, а награду получило "Пианино". ЧТО заставило жюри выбрать и превознести  именно его? 

Смотрели "Дитя"(награда в 2005)? Многие говорят, что Арт - Хаус - это издевательство надо зрителем, ох, как здесь они  правы  :)  

А «Пианист» (награда в 2002)?  По - моему мнению, если кто - то береться рассказать, о событии, описанном уже много тысяч раз, то этот некто является очень смелым или очень глупым. Ведь надо рассказать , что упустили или не смогли столько предшественников. Да , вторая мировая война -  страшнейшее событие 20го века, о нем нельзя забыть. Но разве стоит замусоливать одно и то же ? Получается какое - то неуважение. Что дал  Роман Полански этим фильмом ? Возьмем хотя бы нелюбимого мною Бениньи, снявшего "Жизнь прекрасна". Тоже рассказывает о войне, о геноциде евреев. Но совсем с новой стороны, с  иронией ко всей нашей жизни.

Готов к ожесточенному спору :) 

среда, 4 марта 2009 г.

Михаэль Ханеке. "Скрытое"

Описание смотрим тут.

Кто такой Михаэль Ханеке узнаем тут.

Это триллер режиссера, снявшего мой любимый фильм - "Пианистка". Я не люблю такой жанр, потому непросто описать ... Для поклонников сего направления картина будет великолепным дополнением коллекции! Тут вы не увидите маньяков, море крови, ножей  и не услышите душераздирающих криков. Но ужас фильм наводит и без атрибутики :) Все эти вещи слишком далеки от реальности своей чрезмерной жестокостью,  "Скрытое" же показывает какой может быть кошмар в обычной семье в самой обычной жизни, что придает вкус настоящего, а не фантазий больного сценариста.

Стиль Ханеке в каждом моменте: множество немых сцен, напряжение, камера "подглядывает". И конечно же, нападки на буржуазное общество. В итоге, ключевой элемент французского кино - гиперзаумность.


Le résumé: i saw nightmares last night. Даже воспоминание приводит в озноб.

понедельник, 23 февраля 2009 г.

"Станциооный смотритель" : тема всего кинематографа.

Описание

Loneliness is much better when

you have got someone to share it with (norway DVD release).

О чем снято большинство Арт - хаус произведений ? И тема до сих пор себя не исчерпала. По крайней мере, ЭТО затронуто, хотя бы косвенно, в творчестве почти каждого серьезного режиссера.   Одиночество ... все фильмы можно разделить на две категории: об одиночестве и обо всем остальном. Почему нас так это терзает, живущих в огромных городах, окруженные тысячами таких же горемык? Я не знаю ... 

Фильм с самым известным в мире карликом - Питером Динклэйджером.  Я его всегда наблюдал во второстепенных ролях, и никогда не предполагал, что он вообще актер! Питер выступал всегда статистом, как некая экзотическая декорация. А здесь  главная роль и он сыграл ее блестательно! Игра без слов, как мне кажется , непростая задача: встапает в ход мимика взгляд, харизма. Карлику удалось одним только молчанием показать настроение, внутренние переживания.

Сюжет незамысловат, да и в таком жанре он вообще не нужен. Основное - это эмоции, детали поведения. Чем - то напомнило мне "Аризонскую мечту" и "Сломанные цветы". Просто отличная музыка! Даже не сам soundtrack, а его сочетание с картиной. И еще, американская глушь имено такая, как в "Станционном смотрителе", не прибавить, не убавить !

Диагноз: Не люблю термин "под настроение", а вот сюда он очень кстати. Я бы не сказал что, что есть что - то особенное в нем... Если хотите немного  теплой грусти, то в самый раз!  Неплохой фильм.