суббота, 4 февраля 2012 г.

Ларс Фон Триер: "Меланхолия" и все такое


Очерк о режиссере в контексте последнепросмотренного триллера Триера "Меланхолия".


Помимо еще  смотрено:

Догвилль (вскользь)


Начнем с интересных фактов: Изначально на роль Жюстин Ларс фон Триер планировал взять Пенелопу Крус, однако актриса отказалась ради четвёртой части «Пиратов Карибского моря». Что сказать? Пенелопа растет :)


Еще после "Танцующей в темноте" я четко понял, что не мое и не надо туда лезть. А ведь фильм получил золотую пальмовую ветвь. Может, за примитивизм? Только не надо путать минимализм и примитивизм. Разница здесь существенна. Хотя может, за игру Бьерк, которая, безусловно, великолепно справилась с поставленной задачей, кто теперь-то уже знает?

НО! Совсем случайно, и не помню где, узрел такую выписку : "по мнению самых сильных мира кино, художественный бредо-фильм Ларса "Меланхолия" является лучшим за 2011 год". Ну разумеется, наш блог не смог пропустить такого события и отстать от жизни, не отрезюмировав, главное событие ушедшего года.

Что сказать? Очередной опус о том, что жизнь - дерьмо, но только не на 7 минут, а на два, опять на два бесконечно длинных часа!!! 120 минут отборного мракобесия! Я не понимаю как такое можно снимать? А главное - зачем? Рассусоливать идею о том, что человек убивает себя, впадая в депрессию, рушит жизни свои и близких тянет ... Депрессия - довольно серьезная штука, это могла быть интереснейшая тема для изучения человека, его внутреннего мира... А что Триер сделал? Да ничего, он просто показал, как может быть плохо и все. Сюжет где-то в тумане. Сплошные "троеточия".  "Но разве это важно?" - скажут ценители. А что тогда важно? Да тут не за что уцепиться! Ну может я вообще ничего не понимаю? Ну, может быть. Это ведь кино не для всех :)

Единственное положительное, что я могу сказать о "Меланхолии", да и об остальных работах Триера - это атмосфера. Да! Да, тут он-гений. Такое отвратительное послевкусие довольно редко остается. Прыгающая камера, декорации, музыка - просто в петлю хочется лезть... В этом и есть талант режиссера - передать свое настроение.


Итогом могу сказать фразу, что мне не по душе, но она в тему - "больной человек". Кошмар внутри творится и проекция на кино довольно четкая. Я только не понимаю, на какой волне он популярным стал? Вроде на Арт не дотягивает, но и к популярному кино не отнесешь.


P.S. А вот что стало для меня неожиданностью, так это то, что "Самый главной босс" - фильм Триера! Только сейчас узнал, при написании данной статьи. Комедия просто сногсшибательная (насколько это возможно для скандинавского искусства)! Рекомендую.

среда, 14 декабря 2011 г.

Любовники (2008): Фениксовая влюбленность


Описание туту.

Ну наконец - то и у меня появился любимый актер!
И, как бы это не было странно, им стал парень из Голливуда Хоакин Феникс. К сожалению, фильмов хороших с ним не много, но есть очень, ооочень проникновенные! Как раз о таком я бы и хотел немного рассказать.

Начнем с предыстории. Пару месяцев назад случайно наткнулся на "Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса " - это биография снятая самим Фениксом. Повествование идет о том , как актер пытается покончить с кино и заняться музыкой. Надо сказать, зрелище довольно депрессивное! Показан год после получения Оскара(как раз за роль в "Любовниках"). Удивляет откровенность, граничащая с самобичеванием. Хоакин показал все, как есть: свое нытье, drug addiction, слабость и неспособность взять ситуацию под контроль. Вообщем без обмана и приукрашивания публично раздавил свое чувство собственной важности.

После сего документального изыскания, стало интересно... А что с ним случилось-то? Успешный актер, слава по всему миру, только получил самую беспонто-знаменитую награду - Оскар!И тут бац! Депрессия! Полная смена курса и такое самокопание ...

А может "Любовники" виною? По - моему мнению, именно они. Я много раз говорил , что не смыслю в актерском мастерстве и потому сильно на этом не акцентировал свое внимание. Но эта работа именно об этом. Меня поразила игра. Каждая мимика и движение были настолько продуманы! Во истину наслаждаешься правдоподобностью каждой реплики "you know" или "all stuff  like that". А внешний вид обычного парня? Вы думаете , меня оставил равнодушным такой же, как у меня свитер Gap? :) Типичный парень, таких ходит половина страны. Но что внутри? А внутри мир, размером в целую планету...

Но "за все надо платить" и гениальность  вышла боком Фениксу! Он настолько проникся ролью, что после съемок так и не смог избавиться от маски суицидально - настроенного Лео. Что можно довольно явно увидеть в его биографии. Причем уже 2012 год, а новых работ так и не выходило. Феникс , где ты ? Что с тобой ?

Кстати, о русских нет и слова, но проходит все на Брйтон Бич (советский район в Нью - Йорке).

Выводы: Не могу  выделить какие - то размышления о жизни или смерти, либо еще какие - то моменты, на которые навела меня картина. Здесь есть глубокие переживания и оно стоит ваших двух часов просмотра. 5!

понедельник, 17 октября 2011 г.

Радуга. режиссер Андрей Щеглов (2011, Калининград)


Короткометражный фильм снят молодым режиссером из Калининграда и просто хорошим человеком Андреем Щегловым

Просмотреть можно на youtube, продолжительность 13 минут

Не могу сказать, что работа мне понравилась, но оставить без внимания не представляется возможным, ибо некоторые моменты просто удивили своей правдоподобностью!

Вот не знаю даже: мы действительно все такие одинаковые с одними и теми же проблемами или Андрей снял фильм обо мне?:) Почти все диалоги тут были сказаны или "слышаны" в моем собственной "короткометражке". Аж до удивления знакомы герои и их "жизненные роли"!

Сыграно все на довольно достойном уровне, особенно девочка порадовало-очень искренне (может кто - то и не согласится, это мое мнение, я - не эксперт в актерском мастерстве) .

Форма самой подачи не понравилась, не могу сказать, что прям было интересно смотреть(Критерий крайне сомнительный, ибо вообще очень редко что - то радует:)). НО это не потому что плохо или хорошо, а потому что мне не по вкусу такой жанр, да и короткометражки в целом.

Получилось "чиста интеллектуальное кино", на любителя, где ничего не происходит, а зритель превращается в большое ухо. Мне кажется, получился бы очень классный рассказ по этому фильму. Как бы обратная экранизация.

Выводы: Очень достойно! Я уверен , что будет свой зритель, если Андрей Щеглов будет продолжать в таком же духе, чего ему искренне и желаю!

А что думаете вы?

P.s. Концовку я не понял. Что всегда и происходит со мной в таких фильмах :)

четверг, 13 января 2011 г.

Что же мы думаем о Ф. Феллини?

Биография

Ну вот , дорогой читатель, мы и возвращаемся к настоящему, аутентичному кино. Многие негодовали от выборки последнего года :)

Постараюсь написать портрет Ф.Ф. по кратким очеркам о каждом смотренном шедевре и НЕшедевре. Итак, начнем!

"Дорога".

Мило, душевно, трогательно и очень жестоко при всем этом.

"Сладкая жизнь" и "Восемь с половиной"

Ну это, как я понимаю, эпохальные произведения, выделяющие целую эпоху жизни самого Федерико. Фильмы являются логическим продолжением(или началом) друг друга, да и можно сказать, что это одна работа, просто снятая немного по разному (как "День сурка" и его итальянский ремейк "Снова завтра"). О поиске себя... Кстати, второй очень напоминает роман Ирвина Шоу "Вечер в Византии". Я даже подумал, что это экранизация! Но нет.

По моему мнению это самый пик творчества режиссера. Настоятельно рекомендую

"Казанова Феллини" и "И корабль плывёт…"

Психодел:) Я не понимаю такой жанр. Все как - то уж слишком расплывчато. Второй чем - то напомнил "Скоромное обаяние буржуазии". Но Бунюэль, конечно, дает больше жару.

"Репетиция оркестра"

Ааааа! Вот это эссенция итальнского юмора! Макаронщики здесь во всей своей сумасшедшей - обезьяноподобной красоте :) Мне кажется, конец света надо будет встречать в Риме :) Судя по "репетиции" он там регулярно происходит. Настоящий фарс от маэстро! Пропустить нельзя!

Итого к оплате: Феллини уникален, тут пиши - не пиши! Но с учетом того, что снято невероятное количество фильмов, я бы посоветовал избирательно подходит к просмотру, ибо есть возможность полностью испортить впечатление по первому "неудачному" выбору.

----------

Сорри за рекламы мой сайт о ювелирке из янтаря


понедельник, 1 ноября 2010 г.

Американский жиголо.

Описание

Даже не помню, когда последний раз смотрел детективы, наверное, в далеком детстве. А как хороший детектив от плохого отличить ? Все очень просто! Основной критерий –  напряжение, когда дилемма при просмотре  «сходить за пивом сейчас или потом»  решается «после просмотра».

Меня затянуло, пиво пил "после". Нет, тут нет философских премудростей и решения жизненных манускриптов. Зато есть, как говорят англичане , Thrill , а это ВСЕ для сего жанра! Очень лаконично развивается сюжет, постепенно нарастает напряжение и к середине ты уже являешься  частью происходящего.

Фильм не проходил реконструкцию под эпоху 70-80х, он и есть в ней. Потому получил просто несказанное удовольствие от наблюдения стиля и  моды того времени! Отлично показана жизнь американской  богемы. Да и вообще то время в Америке (упаси Бог , не в России), мне кажется очень романтичным и красивым. Самый пик развития цивилизации …

Моменты:

«У меня есть права! Мы еще не в России» - американцы о нас ничего не знают,  как и мы, впрочем, о них.

Сенатор разговаривает с жиголо о том, чтоб последний прекратил его якобы шантажировать, предлагая откуп, и все в довольно мирной форме. Т.е. Высокопоставленная фигура «опустилась» до уровня обычного парня. Вот это просто покорило! Я не представляю данную ситуацию в России … все же нам пока далеко до свободного общества.

Девушка встречается неделю с героем и уже говорит ему о том, чтоб он менял образ жизни . Ооо, женщины! :) Хотя , тут дело не в женщине, а в мужчине, который это позволяет. Но ситуация типична.

Увидите как выглядит клуб для гомосексуалистов :)

Резюме : 5-! Отличное кино , чтоб хорошо провести вечер, правда, некоторые моменты покажутся немного наивными. Может даже приоткроете завесу "как понравиться женщине" :) 

 

среда, 21 апреля 2010 г.

«Воспоминания неудачника»: поток саморефлексии.


Официальное описание (с которым в корню не согласен)

Знаете почему нам нравится фильм\книга\история? Потому что мы видим в ней себя, появляется повод для рефлексии. Какая бы тема актуальная не была и как бы грамотно и лаконично она не раскрывалась, все равно вряд ли будет интересно вкушать творение, если это не про нас или далеко от наших переживаний. Какое мне дело до подростковой гомосексуальности, о которой сейчас половина Скандинавских лент? Что мне до военной жестокости, до выбора между умереть или убить? Но есть то, что может быть совсем пустяковым, но оно близко, оно понятно всему твоему существу! Вот тогда – то ты и сопереживаешь, вот тогда – то и понимаешь суть, зришь в корень.

В «неудачнике» я увидел себя. И потому фильм, который ну совсем не пролазит в рамки гениального или шедеврального, заставил сразу же сесть и написать эту статью, чего не делал уже несколько месяцев после серии абсолютных пустышек.

Кто же такой этот неудачник и почему он вообще неудачник? Все начинается в огромной вилле на берегу океана, две красотки ублажают героя после не дюжей дорожки кокаина, шампанское льется рекой, жизнь кипит, вообще, все замечательно. Но обладатель мечты не выглядит совсем счастливым, он просто идет на поводу своих желаний. Джо отдал свою жизнь за игрушки и славу, но вместо наслаждения, растлевает с каждым днем, весь круговорот drugs\sex для того, чтоб убить свое безыдейное существование. Джо понимает, что погнался совсем не за своими целями… И чувство разочарования усиливается по мере всплытия картин из прошлого.

Заезженный вопрос, но все же: всегда ли мы идем к тому, что действительно хотим и расплачиваемся за это одиночеством, молодостью или подобной непомерной платой? Вот ты хочешь денег, семью, славу, детей или еще чего–либо? Это сделает ТЕБЯ счастливым? Или просто «так надо» и нет другого пути? Или просто надо оттарабанить, отведенное время поскорее, да и в ящик? Думаю, это есть основная идея фильма, да и моих последующих недель размышления… Ведь страшно оказаться на месте Джо, со всей грудой ненужных вещей и огромной черной дырой внутри…

О выразительных средствам: море (или океан), как основной background, завоюет сердца многих, снято бесподобно! По началу смутило, что в главной роли Джеймс Бонд (уж не знаю как его зовут), но как оказалось, актер вполне сносен и даже более! Да, роль, конечно, не из самых сложных: смотреть грустными глазами и говорить короткие реплики, но он с ней достойно справился. Затянуты многие моменты, разжевывая вполне очевидные вещи, что делает работу доступной для массового показала и нудноватой для человека «в среде»… Я неоднократно проматывал. Но этим грешат многие middle level драмы :)

Вердикт: Взяло за живое. Субъективно 5-, объективно 4-\3+ 

понедельник, 7 декабря 2009 г.

Царь: А где же кино?

ВикиОписание

Пусто.  Выходя с кинотеатра я поймал себя на мысли, что пусто. Да , показали тяжелое время, показали жестокость нравов, реставрировали одежду, здания и т.д. но фильма я не увидел, не увидел того , что мы называем киноискусством. Начинается все с замедленной съемки , скачущих на лошадях всадников под эпическую музыку, в голове сразу появился "Власетлин колец":) Ну как после такой ассоциации смотреть дальше ? :) 

Раз десять акцент был сделан на собачьих головах, прикрепленных к седлам опричников, наверное, чтоб даже самый неискушенный (тупой:) зритель понял о чем вообще идет речь. Еще возникло ощущение, что действие происходит не на великой Руси с бескрайними просторами, а внутри какой - то маленькой деревушки, но это уже очень субъективно.

Мамонов - великий актер! Смотреть его игру  для меня   всегда удовольствие, тут не  было исключений. НО, как сказал один знакомы эксперт "Мамонов, на мой взгляд, немного недодал), или режиссёр ему какие-то задачи ставил непонятные, потому что местами я его органики просто не понимал" и я с этим согласен. 

Ляпы: 

1) Действие фильма происходит в 1566—1569 гг., в разгар Опричнины и Ливонской войны.

Иоанн Васильевич IV; 25 августа 1530 — 18 марта 1584. Царю в поднятой эпохе  около 36-39 лет.

Пётр Николаевич Мамонов (играет роль царя) родился  14 апреля 1951 года в Москве. На момент съемок фильма Мамонову 58.  Старовот он для этой роли .. 

2) Музыка вообще не в дугу. По стилистике век 18-19. Композитор явно не знает музыкальной истории. Добавленный пару раз колокол не спас положения :)

3) Зачем во время битвы "наш" рубил мост по которому нападали поляки?  Почему он сразу не был срублен, еще до их прихода?  

Я не придираюсь, это первое, что сразу же бросилось в глаза. Такой цели,как брызгать желчью у меня нет, но злой историк, как мне кажется, вдоволь бы оторвался, находя всякого рода несоответствия :) 

The End: Глянуть можно, чтоб освежить в памяти школьный курс истории или вообще узнать много нового, пропущенного за партой(как это было со мной :)  Это не Арт Хаус, сие никто не утверждал, но я это говорю для адептов жанра, чтоб не тратили время:) 

p.s. Молва гласит, что Тарас Бульба - это то же самое. Сам не смотрел 

четверг, 12 ноября 2009 г.

Я жив !

Никуда не пропадал и ни на что не забивал :) последние 5-10 просмотров вообще не вызвали никаких эмоций,  писать для "писания"- не наше кредо :) 

понедельник, 14 сентября 2009 г.

"Олдбой" : 2004 год - Каннский кинофестиваль «Гран - при»

 Описание на Вики

Один из "долгостроев" ... Несколько недель собирал силы и мужество для  "однокашника". Корейское кино неуступно ассоциируется с резней, которая возвращается ко мне во снах :) НО ночь после просмотра проведена спокойно, а значит, количество крови не выходило за рамки моих ГОСТов :) Так что высоковпечатлительным натурам,  как Ваш покорный слуга, можно не бояться :) 

Проще будет писать со стороны двух полюсов.

Хорошее: 

Безусловно сценарий на высоте! Напряжение в триллере - главный атрибут. Захватывает сюжет всецело ... 2 часа неотступной головоломки "кто?" и "зачем?". Актеры очень понравились. "Плохой" настолько обаятелен, что не можешь понять на чьей стороне. В простой курчтоке и панамке он вершил судьбами людей - сочетание легкости и сокрушительной силы. Сцены баталий сняты очень своеобразно, особенно в коридоре момент, кажется будто комиксы.  

Нехорошее :

Смешно выглядят сейчас сцены боя одного против отряда ... атрибут 90х годов, когда боец с ножом в спине крошит все и вся:) Затянуто немного ... под конец уже усидчивость по - тихоньку развеивается, можно было бы короче. 

Итоги: Если бы оценивал с точки зрения триллера, то без колебаний поставил бы твердую четверку с плюсом. Но фильм взял Гран-при, вторую по значимости награду Каннского кинофестиваля в основном конкурсе. Т.е. подразумевается какая - либо творческая попытка режиссера.  Опять же задаюсь вопросом: по каким критериям эти французы раздают свои награды? :)  Дали бы ему оскар и тут все было бы чинно и благородно ... а тут Гран - при, награда, что была дана Пианистке тремя годами ранее!!! Но ведь нельзя и рядом поставить эти две работы!  Это как самолет и пароход сравнивать. Призываю к ответу франкофилов, а то я совсем запутался :) 


понедельник, 10 августа 2009 г.

"Разомкнутые объятия" или как я впал в замешательство

Описание тут

Последняя, на сегодняшний день, работа Альмодовара. 

По бестолковости "Объятия" ме напомнили "Ангела" Озона с одной лишь разницей : Франсуа проиграл в карты, что он снимет дебильный фильм, а Педро оный снял на полном серьезе :)  Детали затерты, главная мысль в каком - то тумане, концовка напомнила мне мыльную оперу, когда начали все признаваться на тему отцовства и материнства, что было очевидно еще в начале. Первую половину мне еще удалось осилить, но на второй уже устоять от  коммнетариев груди Пенелопе Крус (которая наконец - таки была обнажена) было невозможно :) 

Кое - что понравилось ... Действительно хорошо показано отчаяние влюбленного старца, понимающего о никчемности своих материальных достижений, которые не могут сравниться со страстью,  переживаемую сейчас, на закате совей жизни. Пенелоппе неотразима! Роковые роли ей "к лицу", она именно и есть та женщина ради которой можно бросить все.

Снято красиво, у испанцев в крови дух Гауди :) Это неоспоримое достоинство фильма. По крайней мере после декады испанских кинопросмотров , очень хочется на недельку в Мадрид :) 

Вывод :

- Это грустно или весело ? 

- Это печально (с)

четверг, 6 августа 2009 г.

Орг.вопросы

1 ) Маленькая просьба к ананонимам : не могли бы подписываться ? Приятно знать с кем ведешь беседу 

2) Если интеерсно дискутировать, то это вообще супер :) я получаю уведомления на почту о новых сообщениях и стараюсь сразу отвтетить. Так что переживать не стоит, что ваше сообщение останется без внимания :) 

Заранее благодарен :) 

понедельник, 13 июля 2009 г.

Человек с бульвара Капуцинов

Описаниеее-е-е-е 

В детстве этот вестерн был затерт до дыр, но о чем он могу сказать только сейчас, ибо тогда взгляд падал совсем на другое :)  Сразу видно, что режиссер - женщина , да , понятно , что это комедия и всякого рода преувеличения явлются художественным приемом. Сделан четкий акцент на ругань и беспросветное пьянсво на жизенном пути настоящего мужчины :) "Ну что , ребята , повеселимся ?"  - спросил зачинщик драки. Вот так видит Алла Сурикова наш отдых ... хотя , может она права?  :))) 

Это детское кино. Но это ХОРОШЕЕ десткое кино, которое понравится и взрослому. Мистер Фест пришел с открытым сердцем, желая искусством исцелить мир, дает ему "Синема". Мир начинает перед ним прогибаться,идя навстречу его месте. Но скоро приходит мистер Секонд и дает то, что мы называем сейчас искусством за деньги и все опять погружается в хаос.  Маленький прототип всей поп - культуры или поп - безкультурия :) Сначала идут великие помысла о прекрасном, а потом из прекрасного делается бизнес.

Не понравилась подборка актеров... Некоторые ковбои уж слишком отдавали русской душей, не говоря уже об индейцах ... да, 87 год найти в СССР американца непросто , я понимаю. Но больше всего расстроила Диана - главаня героиня. Просто Светка - буфетчица :)Ну совсем уж эта актриса не клеилась с образом идеала утонченного Феста.. Вот Фест безупречен, А. Миронов - гений!

Выводы: Если смотрели в детсвтве , то пересмотреть стоит. А вот дебютировать ... ну не знаю :) 

вторник, 7 июля 2009 г.

Летние каникулы.

Все у Кости с крайностями : то каждый день по фильму, то месяц в пустоте. С мая так ничего и не глянул. Есть уже интересная подборочка. Так что скоро отпишусь :) 

понедельник, 11 мая 2009 г.

"Аллегро"

Описание.

Смотрели "Танцующая в темноте"  Ларса Фон Триера?  Застой полный, имеет ценность только для фанатов Bjork, сыгравшая там, кстати, очень неплохо. Операторская работа сразу же начинает колоть воспоминаниями о ранее виденном: камера подглядывает, создается ощущение наблюдателя. Тысяча чертей ! Только сейчас взглянул на описание фильмов и увидел, что оба режиссержа датчане с Копенгагена:)  Совпадение или датский почерк ? 

Фильм мне понравился, хоть и мрачен и медлителен, что присуще всей Скандинавии:)  Со  скрупулезностью полтора часа вам предстоит бродить по душе великого пианиста Цеттерштрёмера. "Аллегро" натолкнул на мысль, что есть возрастной цензор в киноискусстве. Что это? Можно понять переживания, мысли героя, но далеко не всегда удается их прочувствовать, пропустить через себя, в силу своей жизненной неопытности. Одна из идей данной работы  в своего рода промежуточном итоге прожитого. Наверное, это называется кризисом средних лет или еще как -то... не знаю. Я это вижу, понимаю, но мое сердце глухо и получается поверхностное ознакомление.

Но даже в силу вышеописанного, обратить внимание на "Аллегро" стоит молодому киноману в нем есть изюминка, какая - это уже Вам судить :) 

P.s. Прошу прощения, за кривое изложение мыслей, но ничего не сказать тоже не мог.

четверг, 30 апреля 2009 г.

Самые кассовые фильмы 2009 года

Оригинальная статья тут

10 самых кассовых фильмов в I квартале 2009 года 


1 Монстры против пришельцев Monsters Vs. Aliens
2 Форсаж 4 Fast and Furious
3 Заложница (Похищенная) Taken 2
4 Хранители Watchmen
5 Рыбка Поньо Ponyo
6 Герой супермаркета Paul Blart: Mall Cop
7 Обещать - не значит жениться He's Just Not That Into You
8 Война невест Bride Wars
9 Отель для собак Hotel for Dogs
10 Знамение Knowing 

"Монстры против пришельцев" звучит просто улет ))) Я думал , такие фишки остались в 90х. Бля, целая индустрия по уничтожению мозга ...

Форсаж 4 ... ну это просто пи.....ц :) что тут еще сказать ? 


четверг, 16 апреля 2009 г.

Show Me Bio!

"Амадеус", "Шопен", "High Roller", "Walk the Line", "Поллок", "Фрида", "Полное затмение" ....

Что общего в этом списке ? Две вещи:это биографии и самые ужасные фильмы. Я еще не видел ни одной нормальной биографии в кинематографе! В чем дело? Сплошная дешевка ... Зачем брать историю жизни великих, чтоб показать в самом безвкусном свете на экране? Ну если затея снять коммерческое кино , то зачем Моцарта - то из могилы доставать? :) Ну снимите вы "Лео Ди Каприо: Mein Kampf" или "Кристиан Диор: как я сшил первую барсетку" :) Сняли ведь "Александр". Отличный action , по истории Александра Македонского. И историю подучишь и пиво попьешь под сногсшибательные спецэффекты:)  

Ну неужели нет настоящего Арт - Хаусного произведения на основе чьего - либо жизнеописания? Кто - нибудь видел достойное творение, может просто я не туда сотрю :)?

вторник, 14 апреля 2009 г.

"Очаровательная проказница" : пища для эстетов

Описание

"Очаровательной Проказницей"  будете наслаждаться чуть менее четырех часов. Признаюсь,  такой опыт был впервой. Самый длинным был "Властелин колец" на моем счету. На втором часу глаза начинали медленно смыкаться, несмотря на самые доблестные отважные подвиги Фроды :) Потому сразу было решено просмотреть "Проказницу" в два подхода. Зря...

Фильм просто  великолепен! И, как ни странно , смотрится на одном дыхании. Начиная второй сеанс, сразу понял, что не стоило делать перерыв: эмоции малость затерлись. Картина явно понравится "Франкофилам" и "Художникам". Под художником я подразумеваю творца, деятеля искусства, не только того, кто пишет картины на холсте. Первые просидят все 4 часа завороженно, любуясь французской бытностью. Лично я, получил огромнейшее удовольствие наблюдая , как франки пьют вино и пекут пироги :) Вторым же, будет подано на блюде  создание шедевра, переживания мастера для которого в жизни есть только живопись.

Работа для эстетов - это прежде всего.  Смотрел и понимал, что вот оно, настоящее кино! Гениально то, что режиссер смог сделать полный разбор по частям душевного мира героев сквозь кисть и холст и сделать именно ТАК, что стало понятно мне, абсолютному профану в изобразительном искусстве! Это никак не фильм о живописце для живописцев! Преобладают немые сцены на протяжении всего длительного показа, но это ни капельки не выглядит нудно, напротив , все время находишься в напряжении. 

Не понравилась только концовка, когда герои все встречаются в саду.Для меня мелькнуло что - то делитантское в финальной сцене... субъективно. Ну и по традиции французского кинематографа, разбор взаимоотношений слишком заумен и глубок, или может быть я не дорос ? :)  Приятного просмотра! 

понедельник, 13 апреля 2009 г.

Смена курса.

Дааа .... Признаюсь, писать о том, что тебя не заинтерсовало - оказалось совсем непростой задачей, да и бестолковой. Посему меняем курс :)  Отныне пишу только о "зацепившем", с хорошей, либо с плохой стороны - не важно.  

Последняя серия seen создала впечатление потраченного времени и совсем не хотелось тратить время еще и на обсуждение.

Заседание продолжается :) 

понедельник, 23 марта 2009 г.

"Русская игра": Коля был бы доволен :)

Описание тут.

"Оставь ! Русскому скучно без риска"

"Святая Мадонна! за 80 получить 200 тысяч... Где? В какой Европе за вечер так можно? О, наивный! О, добрый народ! А ведь меня пугали Россией!"

Ни одного биржевого спекулянта не оставит равнодушным экранизация пьесы Николая Васильевича Гоголя "Игроки"! Это уж гарантирую:) 

Зрителю предстоит взглянуть на матушку Русь глазами приезжего итальянца. Режиссерская работа выше похвал! Каждая деталь западает в душу. Чего только стоит пьяный, с самого утра мужик, пытающийся оседлать лошадь или даже наоборот: с раннего утра пьяная лошадь, пытается оседлать мужика :) Цыгане, икра, водка и лосось - с первой же минуты переносишься в 19й век, в безалаберную, но такую сердечную Россию...  а когда смотришь на бескрайние луга, прям хочется хряпнуть и запеть "степь, да степь" :) Я далек от патриотизма, но даже у меня фильм смог вызвать трепет и благоговение к своему, к русскому. 

Интересное сравнение культур: у итальянца чешутся  руки  скорее взяться за дело, а русский позевывая настаивает, что надо посидеть, обговорить, побрататься, в конце концов:) Ну к чему же спешка? И таких вещей уйма.  

Очень тронула концовка. Проклиная  страну, "пропахшую клопами", и воззывая всех чертей в полном бешенстве, герой замечает рядом босую девочку, что только вчера просила милостыню... она протягивает, спрятанное в фуфайке,  последнее яблоко. Как мне показалось, это и был тот самый образ России, что видят иностранцы ... худая, голодная, наивная и глупая, но с безграничной широтой души и добрым сердцем...

Вердикт:  Бесподобно! 5+ 

среда, 18 марта 2009 г.

Экс-ударник

Описание читаем тут.

 "Мне кажется, что я хочу сделать шаг наружу из своего счастливого мира, опуститься в глубины глупости, ограниченности, неудачи и хитрости. Ввязаться в жизнь неудачников, но не принадлежа к этому миру, со знанием, что я всегда могу вернуться в свой собственный".

С милой за ручку смотреть не стоит :) Очень резкая и циничная работа, причем дебют бельгийского режиссера, до этого занимавшегося короткометражками.  

Странно ... фильм мне понравился , но написать абсолютно ничего не могу ... Вы глянте  и уже вместе напишем эту статью:) Поклонники Заратустры увидят знакомые поступки и мысли в главном герое.