понедельник, 7 декабря 2009 г.

Царь: А где же кино?

ВикиОписание

Пусто.  Выходя с кинотеатра я поймал себя на мысли, что пусто. Да , показали тяжелое время, показали жестокость нравов, реставрировали одежду, здания и т.д. но фильма я не увидел, не увидел того , что мы называем киноискусством. Начинается все с замедленной съемки , скачущих на лошадях всадников под эпическую музыку, в голове сразу появился "Власетлин колец":) Ну как после такой ассоциации смотреть дальше ? :) 

Раз десять акцент был сделан на собачьих головах, прикрепленных к седлам опричников, наверное, чтоб даже самый неискушенный (тупой:) зритель понял о чем вообще идет речь. Еще возникло ощущение, что действие происходит не на великой Руси с бескрайними просторами, а внутри какой - то маленькой деревушки, но это уже очень субъективно.

Мамонов - великий актер! Смотреть его игру  для меня   всегда удовольствие, тут не  было исключений. НО, как сказал один знакомы эксперт "Мамонов, на мой взгляд, немного недодал), или режиссёр ему какие-то задачи ставил непонятные, потому что местами я его органики просто не понимал" и я с этим согласен. 

Ляпы: 

1) Действие фильма происходит в 1566—1569 гг., в разгар Опричнины и Ливонской войны.

Иоанн Васильевич IV; 25 августа 1530 — 18 марта 1584. Царю в поднятой эпохе  около 36-39 лет.

Пётр Николаевич Мамонов (играет роль царя) родился  14 апреля 1951 года в Москве. На момент съемок фильма Мамонову 58.  Старовот он для этой роли .. 

2) Музыка вообще не в дугу. По стилистике век 18-19. Композитор явно не знает музыкальной истории. Добавленный пару раз колокол не спас положения :)

3) Зачем во время битвы "наш" рубил мост по которому нападали поляки?  Почему он сразу не был срублен, еще до их прихода?  

Я не придираюсь, это первое, что сразу же бросилось в глаза. Такой цели,как брызгать желчью у меня нет, но злой историк, как мне кажется, вдоволь бы оторвался, находя всякого рода несоответствия :) 

The End: Глянуть можно, чтоб освежить в памяти школьный курс истории или вообще узнать много нового, пропущенного за партой(как это было со мной :)  Это не Арт Хаус, сие никто не утверждал, но я это говорю для адептов жанра, чтоб не тратили время:) 

p.s. Молва гласит, что Тарас Бульба - это то же самое. Сам не смотрел 

4 комментария:

  1. "злой историк, как мне кажется, вдоволь бы оторвался"
    в тебе не умер злобный историк)

    ОтветитьУдалить
  2. Я максимально был лоялен при написании :)

    ОтветитьУдалить
  3. А про возраст есть мнение что раньше люди старились гораздо раньше. Помнишь про "старушка дряхлая моя" а няне Пушкина врядли было более 45.
    И таких примеро тысячи.
    PS Криведка

    ОтветитьУдалить
  4. да ладно , это я уже придираюсь :)

    ОтветитьУдалить